-------------
православная религия, будучи, как всякая религия, сама по себе скорее полезной чем вредной для отдельного человека и всего общества, имеет очень косвенное отношение к христианству. Христианство идеально, это программа-максимум, сформировавшаяся в иудаизме, которую оказалось возможным переместить на эллинскую почву. Между христианами и православными великая пропасть, как между Лазарем и богачом... Эта пропасть возникла между христианством и религией (иудаизмом), когда распяли Христа, и перенос христианства на почву иной религии ничего не поменяло, только создало иллюзия, что между христианством и официальной религией пропасти больше нет. Для того, чтобы быть православным оказалось сначала достаточным быть крещеным и говеть раз в год, а теперь и этого много, можно только ставить свечки и приходить на Пасху и Крещение. А возникла эта проблема, потому что без авторитета Христа и апостолов исчезло столь же ясное и общее понимание того, что практически значит быть христианином.
http://symon-salavejka.livejournal.com/310791.html?thread=1506823#t1506823
это
andrei_platonov
----------------
я только добавлю, что "понимание того, что практически значит быть христианином", в средние века поддерживалось монашеством. но теперь это тоже невозможно. зато мы возвращаемся к ситуации первых веков, где ИПЦ на фоне "мирового православия" должна стать аналогом тогдашней Церкви на фоне государственного религиозного синкретизма. "религия" отходит к язычникам, христианство остается в Церкви.
________________________________________православная религия, будучи, как всякая религия, сама по себе скорее полезной чем вредной для отдельного человека и всего общества, имеет очень косвенное отношение к христианству. Христианство идеально, это программа-максимум, сформировавшаяся в иудаизме, которую оказалось возможным переместить на эллинскую почву. Между христианами и православными великая пропасть, как между Лазарем и богачом... Эта пропасть возникла между христианством и религией (иудаизмом), когда распяли Христа, и перенос христианства на почву иной религии ничего не поменяло, только создало иллюзия, что между христианством и официальной религией пропасти больше нет. Для того, чтобы быть православным оказалось сначала достаточным быть крещеным и говеть раз в год, а теперь и этого много, можно только ставить свечки и приходить на Пасху и Крещение. А возникла эта проблема, потому что без авторитета Христа и апостолов исчезло столь же ясное и общее понимание того, что практически значит быть христианином.
http://symon-salavejka.livejournal.com/310791.html?thread=1506823#t1506823
это
----------------
я только добавлю, что "понимание того, что практически значит быть христианином", в средние века поддерживалось монашеством. но теперь это тоже невозможно. зато мы возвращаемся к ситуации первых веков, где ИПЦ на фоне "мирового православия" должна стать аналогом тогдашней Церкви на фоне государственного религиозного синкретизма. "религия" отходит к язычникам, христианство остается в Церкви.
христианство религия люмпенов и девок.
Христос не был христианином, но Богом-Сыном,
дарующим победы Логосом-Воителем, попирающим смертью смерть
Православие - онтология Царей,
воспринятая от их Женщин в судьбоносный миг быть или не быть.
Константин Великий от матери Елены
перед битвой на Мильвианском мосту после небесных знамений.
Хлодвиг Меровинг от жены-христианки после битвы с алеманами,
дарованной обетом принять веру Христову в случае победы.
Владимир Святой от бабки Ольги после подавления мятежей братьев.
таков путь православия.