az118 (az118) wrote,
az118
az118

вещь и ее бытие

сначала Куайна для аппетита - как не надо мыслить.

теперь о самих вещах.

Очевидное:

Вещь, которая никак не чувствуется никакой другой вещью, ни ею самой, не существует, не пребывает и не присутствует даже своим отсутствием, ибо отсутствие есть негативное присутствие.

такая "вещь" вообще не вещь, поскольку всякое мыслимое есть уже чувствуемое и, стало быть, есть вещь.

следовательно, никак и ничем не чувствуемое не есть ни сущее, ни бытие, ни ничто, ибо последнее чувствуется.

но чувствуется, а стало быть мыслится, всегда нечто сородное чувствующему -

чувствуемое и мыслимое одного начала с чувствующим и мыслящим.

но последний не всегда начало чувствуемого и мыслимого.

отсюда онтология бреда -

бред есть малое индивидуальное или коллективное небытийственное бытие, выпавшие и оторванное от бытия большого, но при этом могущее сохранять связь с последним.

напомним - коллективное есть собранное, т.е. массовое. (см. коллектор, коллекция и т.п.).
(а лектор - тот, кто бранится-ругается в массы)

если индивид - одиночный лист в кроне дерева, то коллектив - масса листьев.

понятно, что мыслить только индивида или коллектив одинаково ущербно,
поскольку в обоих случаях мыслится не дерево, ибо дерево не индивидуальное
и не коллективное, но индивидуально-родовое от корня до кроны
.

т.е. у Юнга бессознательное не столько коллективное, сколько родовое.

посему Фрейд, Куайн и Проппер с французами в одной песочнице,

а Юнг, Юнгер и Хайдеггер в другой.
Tags: Хайдеггер, Юнг Карл Густав, вещь, мысль, сознание, сословие, чувство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments