az118 (az118) wrote,
az118
az118

Сознание: по волнам нашей памяти

in-dividum = a-tom

"и разделил Бог Небо и Землю"...

person (n.)
early 13c., from Old French persone "human being, anyone, person" (12c., Modern French personne) and directly from Latin persona "human being, person, personage; a part in a drama, assumed character," originally "mask, false face," such as those of wood or clay worn by the actors in later Roman theater. OED offers the general 19c. explanation of persona as "related to" Latin personare "to sound through" (i.e. the mask as something spoken through and perhaps amplifying the voice), "but the long o makes a difficulty ...." Klein and Barnhart say it is possibly borrowed from Etruscan phersu "mask." Klein goes on to say this is ultimately of Greek origin and compares Persephone.

т.е. персона - это идея (idea от PIE *weid "видеть") человека - его видимость (маска),
но не эйдос-природа-сущность.

однако, всякая природа двойственна, ибо есть потенциал рода сущего,
определяющий КАК может быть сущее данного рода... - экзистенциальную мощь рода, -
и сущее про-ис-ходит из своей при-роды (phusis от PIE *bhu- "открываться из себя","выгонять из себя", "рожать" ).

стало быть, род принципиально отличен от вида, как и природа от персоны.

но тогда Личность - особая Природа, проходящая от Начала через все поздние природы как Первая Природа - Природа Света, - рожденная Матерью Тьмой, в которой все едино и ничего нет.

если видят вид, фундированный исполняемой ролью, то видят персону и идею роли, т.е. forma formata, представление, явление,

но если за видом видят род актора-исполнителя роли, то видят природу его и роли, т.е. forma formans, порождающую их сущность.


в последнем случае случается со-бытие.

ибо от Augen - Er-eignis

be-be

но это больше для мужчин.

у женщин ухи, конечно, хотя у них чудесные глаза

Бог-Сын - Логос - Светоносец...

Звезда Утренняя и Вечерняя,

Люцифер, Бог Любви и Войны


и, стало быть,
Сознание - вот-сейчас-бытие как сверхустановка готовности к восприятию и действию, разворачивающая мир-перспективу, включающего так или иначе и его самого, как инвариантно-вариативную реальность дел и вещей, обладающих различной онтологической значимостью для субъекта, стремящегося стать всюду-всегда-бытием.

для индивидуального сознания дела и вещи (Res et Res), привязывая к себе, часто становится помехой, скрывающей как его самого от себя самого, так и многие области и аспекты "объективного мира".

Но что тогда "объективный мир"?

Те же самые дела и вещи, т.е. реальность, но уже развернутая не индивидуальным, а сверхиндивидуальным сознанием, сущностно тождественному вот-бытию, но это "вот" уже всюду и всегда. И именно изначальное родство индивидуалього и сверхиндивидуального позволяет первому вообще познавать.

При этом сознание не вещь и не дело, т.е. не реальность, но репрезентант бытия как такового - истока реальности...

дополнение:
Есть врожденные инварианты, наряду с эпигенетическими факторами и приобретаемыми в детстве навыками, детерминирующие формирование личности и придающие ей те или качества (волюнтаризм или безволие, экстравертность или интравертность, стремление доминировать или избегание оного, ориентация на целое или части и т.п.). Последние определяют тип личностного сознания, его потенциал, предрасполагающий индивида к одним местам в бытии (ролям и функциям, способам восприятия и действия и т.д.) и противорасполагаюший к другим. Вот как раз тип личностного сознания и есть подлинное лицо, меняющее свои маски или вовсе снимающее их в зависимости от ситуации согласно своему типу. При этом одному типу может соответствовать множество подтипов со своими системами ценностей. Но есть их инвариантное опять же пересечение - подлинная система ценностей данной личности. Понятно, что системы ценностей у индивидов одного типа будут близки. Кроме типических систем ценностей есть системы ценностей общие для народа и государства в целом, т.е. последние также обладают своим подлинным лицом.

Отсюда следует: люди по природе не равны и взаимозаменяемы лишь там, где без них вообще можно обойтись. на рудниках или лесоповале например.

стало быть, пчела видит и действует по пчелиному, купец - по купечьи, генерал - по генеральски!
Tags: бытие, пчелы, сознание, сословие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments