az118 (az118) wrote,
az118
az118

проблема первородства Асов

не подскажите, с какого времени впервые фиксируются упоминания о др.герм. асах, в частности о Вотане и Лодуре, и почему "Меркурия" из "Германии" Тацита отождествляют с Вотаном? Ведь последний по роли "Короля богов" и "Господина поэзии" соответствует Зевсу и Дионису! Меж тем, древнейшие сведения об асах вроде взяты из др.норвежского и др.шведского вендельского периода 7-8 вв, т.е. после эпохи ВПН и миграций предков норвежцев и шведов из Европы в Скандинавию, что дает основания производить асов из индо-иранских asu-r (жизненная сила, бог, господин) через иранских ахуров, - опосредованно, а не напрямую из PIE  *h₂énsus, а собственная прото-германская форма для "бог" - gud,.а не asu. И т.о. др.германский эпос отражает не северные реалии, но события ВПН, когда на протяжении 500 лет прото-германцы сожительствовали с иранцами.
тогда становится понятна необъяснимая близость германского и тюркского духов - этногенез и тех, и других протекал при активном участии северных иранцев - туранцев. При этом претензии как пангерманистов, так и пантюркистов (и панисламистов заодно) лишаются всяких оснований, ибо все они производные боковые ветви.

18. Тем не менее браки у них соблюдаются в строгости,  и  ни
одна  сторона  их  нравов не заслуживает такой похвалы,  как эта.
Ведь они почти единственные из варваров довольствуются,  за очень
немногими  исключениями,  одною  женой,  а  если  кто  и имеет по
нескольку жен,  то его  побуждает  к  этому  не  любострастие,  а
занимаемое им видное положение. Приданое предлагает не жена мужу,
а муж жене.  При этом присутствуют ее родственники  и  близкие  и
осматривают   его  подарки;  и  недопустимо,  чтобы  эти  подарки
состояли из женских украшений и уборов  для  новобрачной,  но  то
должны  быть быки,  взнузданный конь и щит с фрамеей и мечом.  За
эти подарки он получает жену,  да и она  взамен  отдаривает  мужа
каким-либо оружием;  в их глазах это наиболее прочные узы,  это —
священные таинства,  это — боги супружества.  И чтобы женщина  не
считала  себя  непричастной  к  помыслам  о  доблестных подвигах,
непричастной к превратностям  войн,  все,  знаменующее  собою  ее
вступление  в  брак,  напоминает  о том,  что отныне она призвана
разделять труды и опасности мужа и в  мирное  время  и  в  битве,
претерпевать то же и отваживаться на то же, что он; это возвещает
ей запряжка быков,  это конь наготове, это — врученное ей оружие.
Так подобает жить, так подобает погибнуть; она получает то, что в
целости и сохранности отдаст сыновьям,  что впоследствии  получат
ее невестки и что будет отдано, в свою очередь, ее внукам.
     19. Так  ограждается  их  целомудрие,  и они живут,  не зная
порождаемых зрелищами  соблазнов,  не  развращаемые  обольщениями
пиров.  Тайна  письма  равно неведома и мужчинам,  и женщинам.  У
столь многолюдного народа прелюбодеяния крайне редки;  наказывать
их дозволяется незамедлительно и самим мужьям:  обрезав изменнице
волосы  и  раздев  донага,  муж   в   присутствии   родственников
выбрасывает ее из своего дома и,  настегивая бичом, гонит по всей
деревне;  и сколь бы красивой,  молодой и богатой она ни была, ей
больше  не  найти  нового  мужа.  Ибо  пороки  там ни для кого не
смешны,  и развращать и быть развращаемым не называется у  них  —
идти  в  ногу с веком.  Но еще лучше обстоит с этим у тех племен,
где берут замуж лишь девственниц  и  где,  дав  обет  супружеской
верности,  они  окончательно  утрачивают  надежду  на возможность
повторного вступления в  брак.  Так  они  обретают  мужа,  одного
навеки,  как  одно  у  них тело и одна жизнь,  дабы впредь они не
думали ни о ком,  кроме него,  дабы вожделели только к нему, дабы
любили в нем не столько мужа,  сколько супружество.  Ограничивать
число детей или умерщвлять кого-либо из родившихся  после  смерти
отца  считается  среди  них  постыдным,  и добрые нравы имеют там
большую силу, чем хорошие законы где-либо в другом месте.


Тацит. О происхождении германцев

Tags: Германия, асы, история, миф, поэзия, сарматы, тюрки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments