Ценность сущего выражает сопряжение онтологической значимости
оного сущего в бытии индивида и его рода и доступность этого сущего индивиду.
Стоимость лишь одна, затратная, сторона ценности.
Вторая её сторона - необходимость или желанность
Таким образом, ценность отвечает на вопрос:
- как это значимо для нашего бытия и доступно ли оно.
Ценно то, что необходимо или достаточно желанно, но трудно-доступно, в т.ч. редко.
[Spoiler (click to open)]
Труд - деятельность, сокращающая недоступность ценного.
в т.ч., и прежде всего, это воинский труд, оберегающий наши ценности
от увеличения их недоступности и приближающий еще не наши ценности к нам,
а затем лишь торговый и производительный труды.
Потребление - присвоение ценного после сокращения его недоступности
для преодоления онтологической недостаточности. Но в современном обществе
потребление необходимо становится самоценным и в целом лишь усиливает недостаточность.
Среди всех ценностей сверхценна власть (володеть, влачить (женщин за волосы), волость)
как источник иерархии ценностей и их лада. или разлада, если власть больна.
Творчество же открывает экзистенциальные перспективы-миры
и области прекрасного в них, тем более если прекрасное ужасно,
ибо без красоты мир и человек не достойны бытия и существования.
Стало быть, власть, будучи сверценностью, есть высшее творчество,
снимающее ценность недоступного через его локус в иерархии, а последняя держится на
иерархии гендеров, во главе которой старшие - отец, затем мать и т.д.,
имеющую не моральную, но этико-эстетическую природу-сущность,
т.е. без кнута нормальной семьи не бывает.
зы
ценность не количество, но частичный порядок.
количественный аспект ценности - цена, сопрягающая
количество возможно затраченных усилий с возможно достигаемым результатом,
который сам количественно выражается лишь в рыночной среде:
- сколько своих усилий готов был бы дать за него усредненный потребитель.
К власти так или иначе стремятся все - либо как ее субъекты, либо как клиенты.
Даже бегство от актуальной власти есть выражение воли к власти. Однако природа
власти отнюдь не в изменении мира по своему желанию, но в утверждении своего бытия.
Акцентуация на систематическом перманентном изменении реальности характерно
для эпох модерна с мифом о прогрессе как о движении от несовершенного к совершенному,
искажающему восприятие и природы, и себя. поскольку превращает первую из рождающего
лона бытия в источник первичных потребительных стоимостей, а человека - в потребителя
искусственных квазиценностей в искусственной вторичной среде, призванной вначале
избавить его от зависимости от нашей природы, но порабощающей гораздо глубже.
Это происходит тогда, когда в эпоху Просвещения утверждается буржуазная система ценностей,
воспроизводящая перманентный кризис, стремящийся к глобализации через свою экспансию в
пространстве-времени, и основанная на культе Разума, возникшем еще в классическую античность.
оного сущего в бытии индивида и его рода и доступность этого сущего индивиду.
Стоимость лишь одна, затратная, сторона ценности.
Вторая её сторона - необходимость или желанность
Таким образом, ценность отвечает на вопрос:
- как это значимо для нашего бытия и доступно ли оно.
Ценно то, что необходимо или достаточно желанно, но трудно-доступно, в т.ч. редко.
[Spoiler (click to open)]
Труд - деятельность, сокращающая недоступность ценного.
в т.ч., и прежде всего, это воинский труд, оберегающий наши ценности
от увеличения их недоступности и приближающий еще не наши ценности к нам,
а затем лишь торговый и производительный труды.
Потребление - присвоение ценного после сокращения его недоступности
для преодоления онтологической недостаточности. Но в современном обществе
потребление необходимо становится самоценным и в целом лишь усиливает недостаточность.
Среди всех ценностей сверхценна власть (володеть, влачить (женщин за волосы), волость)
как источник иерархии ценностей и их лада. или разлада, если власть больна.
Творчество же открывает экзистенциальные перспективы-миры
и области прекрасного в них, тем более если прекрасное ужасно,
ибо без красоты мир и человек не достойны бытия и существования.
Стало быть, власть, будучи сверценностью, есть высшее творчество,
снимающее ценность недоступного через его локус в иерархии, а последняя держится на
иерархии гендеров, во главе которой старшие - отец, затем мать и т.д.,
имеющую не моральную, но этико-эстетическую природу-сущность,
т.е. без кнута нормальной семьи не бывает.
зы
ценность не количество, но частичный порядок.
количественный аспект ценности - цена, сопрягающая
количество возможно затраченных усилий с возможно достигаемым результатом,
который сам количественно выражается лишь в рыночной среде:
- сколько своих усилий готов был бы дать за него усредненный потребитель.
К власти так или иначе стремятся все - либо как ее субъекты, либо как клиенты.
Даже бегство от актуальной власти есть выражение воли к власти. Однако природа
власти отнюдь не в изменении мира по своему желанию, но в утверждении своего бытия.
Акцентуация на систематическом перманентном изменении реальности характерно
для эпох модерна с мифом о прогрессе как о движении от несовершенного к совершенному,
искажающему восприятие и природы, и себя. поскольку превращает первую из рождающего
лона бытия в источник первичных потребительных стоимостей, а человека - в потребителя
искусственных квазиценностей в искусственной вторичной среде, призванной вначале
избавить его от зависимости от нашей природы, но порабощающей гораздо глубже.
Это происходит тогда, когда в эпоху Просвещения утверждается буржуазная система ценностей,
воспроизводящая перманентный кризис, стремящийся к глобализации через свою экспансию в
пространстве-времени, и основанная на культе Разума, возникшем еще в классическую античность.
________________________________________
Ценность