az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

Сновидение о тюрьме

Оригинал взят у karpitsky в Сновидение о тюрьме
Только что было сновидение, насколько я помню, в нескольких измерения времени. В одном измерении времени я потаюсь попасть в тюрьму под видом какой-то инспекции. Для этого нужно было преодолеть ряд трудностей и пережить ряд приключений. В другом измерении меня выпускают из тюрьмы, но не окончательно, а только для приобретения какого-то опыта. При этом я вновь пытаюсь вернуться туда, примкнув к какой-то инспекции, чтобы что-то перепрятать из оставшихся в тюрьме своих вещей. В третьем измерении тюрьма и все связанные с ней события находятся в моем сознании, выход из тюрьмы – это моя попытка расширить сознание, а возвращение в тюрьму – стремление понять, как мое сознание структурировано. Помимо этого были и другие измерения, в которых я проживал события, не связанные с тюрьмой. Все эти измерения представляли собой не разные сновидения, а одно сновидение, в котором я участвовал в разных ипостасях. Проснулся я с мыслью о том, как же странно устроено мировосприятие материалиста, и именно эта мысль побудила меня начать сейчас писать.

Из опыта сновидения понятно:

1. Сознание – это не просто поток интенций, как описывал Э. Гуссерль, а действия, акты, которые раскрывают то или иное содержание. Если ограничиваться описанием сознания как совокупности интенций, то придем к «субъектности» как основополагающей характеристики сознания. Всякая интенция, как направленность на что-то, предполагает некий центр – субъект, откуда берут начало все направленности сознания. Однако в сновидении никакого единого субъекта не было, а было множество разных позиций наблюдения одного и того же сновидения, которые воспринимались не как разные субъекты, а как разные измерения общего потока событий сознания.

2. Сознание – это действия, акты, раскрывающие какое-то содержание. Понятие интенции в гуссерлевском смысле – это только один из инструментов описания актов сознания. Понятие акта сознания содержательно шире понятия интенции и не предполагает обязательное наличие единого центра-субъекта, из которого они все исходят. Поэтому акты сознания не привязаны к определенному моменту времени «теперь», в котором субъект должен быть локализован. Вместе с тем отсутствие единого центра сознания не разрушает единства потока жизни, раскрывающегося многомерно с разных позиций экзистенциального наблюдения. Переживание жизни с одной позиции наблюдения не отрицает и не обуславливает возможность переживания с другой позиции наблюдения.

3. Это означает, что вовсе не время определяет последовательность и упорядоченность потока сознания, в котором субъект определенным образом локализован, но напротив, акты сознания задают порядок времени и форму локализации во времени. Различные формы локализации во времени порождают разные позиции экзистенциального наблюдения потока жизни. Субъект – это всего лишь одна из возможных позиций экзистенциального наблюдения, выделенная путем абсолютизации одного из способов локализации в моменте «теперь».

4. Сознание процессуально и представляет в своей основе нелокализованные во времени действия, раскрывающие переживаемое содержание жизни, которые сами задают различные формы локализации во времени. Материалист же считает, что сознание – это свойство какого-то локализованного во времени внешнего содержания, которое не является сознанием, и поэтому сам поток сознания строго детерминированным порядком линейного течения времени. Вот это понимание материалиста и ассоциировалось у меня в сновидении с тюрьмой.
Tags: бабы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments