разворачивающая мир-перспективу как инвариантно-вариативную реальность дел и вещей,
включающую так или иначе и его самого, обладающих различной онтологической
значимостью для субъекта, стремящегося стать всюду-всегда-бытием.
"субстантивно" сознание не субстанция и не атрибут, но "форма" энергии.
понятно, что мир-перспектива включает свою ретроспективу и образы вещей,
Мышление есть действие в первую очередь с образами вещей
(мысль - отложенное действие (с) Сеченов) и как таковое есть превращенное чувство,
ибо бесчувственная мысль не мысль, которая всегда возвращается в свое лоно -
чувство бытия и сущих вещей в нем.
Вещь - это сущее, с которым мы со-существуем,
которое как-то есть в нас, и поэтому может собирать
нас вокруг себя как круглый стол и чаша или разделять
как камень преткновения. Поэтому вещь - вестник бытия.
Образы, идеи (от ПИЕ *wid- "видеть") - тоже вещи, но
не материальные, а ментальные, многие из которых продолжают
в нас вещи вне нас или предвосхищают из нас вещи вне нас.
Подлинная Вещь является нам в вот-бытии, через указательное
неопред. местоимение ЭТО - нем. DIESE, откуда DIE и DING "вещь",
а в неопределенном случае ОДИН - нем. EIN "один" и EINE.
Жил-был ОДИН человек,
и было у ЭТОГО человека три сына...