az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

фундаментальные противоречия христианской догматики

напомним:

по Гегелю, противоречие - источник динамики и развития.

Однако, сам термин противоречие принадлежит логике,
каковая есть искусство правильного рас-суждения, являющегося
частью науки устроения порядка, т.е. рациональности.

Тогда очевидно:

противоречие есть частный случай динамического противостояния
(полемоса) двух несовместимых порядков, каждый из которых формирует
свое пространство свободного действия данного типа, разрешаемого
либо победой одного из них, либо поражением обоих, либо их
брачным союзом с рождением третьего.


Понятно, что противоречие часто оказывается первой фазой войны
двух или более противостоящих друг другу сил, вначале вступающих
в борьбу аргументов речи.

В христианской догматике есть три скрытых противоречия:

1. Противоречие между Божеством, каковое есть Бытие и Все, и Ничто - не-Бытием, -
из которого Божество творит Мiр, онтологический статус которого абсолютно невнятен:
с одной стороны Мiр ничтожен и потому абсолютно чужд Божеству, с другой - он, будучи
сотворен Божеством, Божеству присущ также как и Божество ему. Данное противоречие
есть следствие скрытого дуализма, ибо постулируются два чуждых друг другу начала -
Божество-Все и Ничто, - и Мiр - их банальная смесь. Впрочем, публично начальность
Ничто отрицается.

снимается утверждением монизма Божество есть Ничто, каковое есть Бытие как Душа.

2. Противоречие с гендерной принадлежностью первой ипостаси Св.Троицы:
Бог-Отец взялся от суперпозиции ветхозаветного Яхве и античного Нуса-Ума,
развернутую в триаду Отец - Ум, Сын - Слово и Дух - Выдох, являющий Слово,
представляющую три аспекта одного ветхозаветного Бога, а не Единое Божество.
Очевидно, что из этой чисто магической триады выросла вся современная наука,
начавшаяся как рациональная механика.

снимается утверждением монизма Божество есть Ничто, каковое есть Бытие как Душа,
испускающая Дух и превечно рождающая от Него Сущего Сына.

3. Противоречие между Божеством-Бытием и Временем, каковое также Бытие,
но пожирающее своих детей.

снимается утверждением монизма Божество есть Ничто, каковое есть Бытие как Душа,
испускающая Дух и превечно рождающая от Него Сущего Сына - Логоса, Творца Вселенной,
вечно возвращающейся в Божество.
Tags: Божество, время, диалектика, жизнь, логика, противоречие, смерть, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments