az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

Платонизм: забвение рода компенсирует теория идей

"теория идей" (а это средний Платон) и подмена бытия идеями и не дает разглядеть суть позднего платонизма (где и появилось Единое неоплатоников), раскрытого, кстати, Лосевым.

Дело в том, что к началу времени творчества Платона полис с его демократией уже убил принцип рода и исказил природу женщины, лишив потомство образцов для подражания и авторитетов истины в лице старших, восходящих часто к богам, от которых наследуются этика, эстетика и политика. Старшие образцы (древние цари) как бы оказались в Аиде, ставшим миром вечных паттернов, принявших вид (идея=вид) эйдосов, которые душа припоминает в этом мире живых, где эйдосы представлены текстами философов или идолами-статуями скульпторов.

Отсюда уже в позднем платонизме появляется Демиург (Перво-Царь Логос), разворачивающий небесную иерархию эйдосов родов богов, творящих космос и земной мир.

Стало быть, за платоновскими эйдосами скрываются перво-предки (перво-цари, перво-девы, перво-воины, перво-кузнецы и т.д.) и прототипы вещей, пребывающие в "мире ином, мире мертвых", на "том свете" и в памяти поэта.

Действительно, древне-греческий эпос и мифопоэтика и на небесах, и на земле, и под землей утверждают принцип царства и рода с богами с царем Зевсом, полубогами и героями, в битве при Фермопилах царя Дария побеждает царь Леонид, но в земной полит.реальности полиса действуют торговцы, софисты и проститутки.

Поэтому А.Ф.Лосев в ИАЭ характеризовал платонизм как реквиум по погибшему родовому строю в мире симулякров.

Посему нам противны дерганья всяких Делезов и прочих французов
Tags: Платон, идея, род, царица, царство, царь, эйдос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments