Сходство различных сущих и сущностей обусловлено:
- либо их общим происхождением (они одного рода с одной внутренний формой),
- либо сходными условиями их существования, придающими оным сущим подобные внешние формы.
Т.е.
про-ис-хождение - развертывание из-себя внутренней формы -
родовой сущности, природы рода - сперматического эйдоса данного рода.
здесь субъектность рода.
про-из-ведение - внешнее формирование действием из среды -
выведение наружу скрытой возможности в эйдосах данных родов
сущих-объектах внешним относительно них родом-субъектом.
тут объетность первых при возможной их субъективности.
Стало быть, онтологически род это:
- энергийная форма-логос (природа) с порождаемым ею от первопредка множеством сущих
(истинный род);
- или множеством однотипных сущих, произведенных от одного прототипа
(не истинный род).
Важно понимать:
- первопредок или прототип - это начальные единичные сущие-родоначальники из этого,
а не иного мира, от которого сущие-потомки наследуют свою природу.
Но что такое род у Аристотеля?
Вся его метафизика базируется на дуализме формы и материи при постулате
реального бытия только первых сущностей, каковыми являются единичные сущие,
данные нам в ощущении их свойств - акциденциальных (случайных) и сущностных,
детермированных формой, причем форма понимается как внешняя форма, которая есть
основание для вторых сущностей-родов, грамматически выраженных предикатами.
Таким образом, род у Аристотеля имплицитно экстенсивен - это совокупность
первых или вторых сущностей с тождественной внешней формой, выраженной
системой внешних признаков, отвлеченных от конкретных сущих.
Термин "экстенсивность" родственен термину "экз истенция", но последняя
помимо коннотаций внешнего подобия членов совокупности имеет еще и имманентный
интенсивный смысл - развертывания внутренней эйдитической формы, которую Аристотель
полностью игнорирует. Сл-но, его роды - просто номинальные экстенсивные формальные
классы. А умопостигаются методы классификации множеств единичного. Но тогда род
выделяется из над-рода по внешним признакам, общих для членов рода, и отличных
от других сущих. Ясно, что тут действует закон обратной пропорциональности объема
понятия данного рода и его содержания - чем объемнее, т.е. более обще понятие, тем
меньше его конкретный смысл. И тогда бытие, будучи предельно общим понятием,
должно быть содержательно пустым. Но такой содержательно пустой и онтолочически
предельно полный род самопротиворечив в логике актуального, поскольку нет ни одного
признака для его выделения и выделять его неоткуда, ибо над ним нет над-рода.
Посему Аристотель отказывается от него, т.е. от Бытия, т.к. такое бытие есть просто
бессмысленная целокупность единичных сущих - атомов, которая не может быть предикатом,
но лишь формальной связкой грамматического субъекта и грамматического предиката
в рамках наличного сущего из оной целокупности.
Понятно, что это прогресс от органичности происхждения с его логосной непрерывностью
при подчиненной ей технической логической дискретностью произведения к доминации
последней над первой с забвением самого Бытия как безначального начала всего сушего.
ремесленник победил воина-философа.
а это явная деградация.
довесок:
видимо, сущность (усия, эйдос) еще у Платона
имплицитно была родовым потенциалом, определяющим
как может существовать вещь данного рода,
со-существуя с вещами иных родов, ее
возможное место в бытии сущего.
Но всякая постигаемая сущность есть
особое сущее в силу своей пред-ставленности
в мышлении и ее бытие определено ее
(над)родовым потенциалом-эйдосом.
Тогда Бытие как таковое -
безсущностная сущность, т.е. не-сущее,
несть, которая несет все сущее - прото-эйдос,
но мысля, ее превращают в сущее.
сущее - это имя существительное,
в то время как Бытие - глагол БЫТЬ.
- либо их общим происхождением (они одного рода с одной внутренний формой),
- либо сходными условиями их существования, придающими оным сущим подобные внешние формы.
Т.е.
про-ис-хождение - развертывание из-себя внутренней формы -
родовой сущности, природы рода - сперматического эйдоса данного рода.
здесь субъектность рода.
про-из-ведение - внешнее формирование действием из среды -
выведение наружу скрытой возможности в эйдосах данных родов
сущих-объектах внешним относительно них родом-субъектом.
тут объетность первых при возможной их субъективности.
Стало быть, онтологически род это:
- энергийная форма-логос (природа) с порождаемым ею от первопредка множеством сущих
(истинный род);
- или множеством однотипных сущих, произведенных от одного прототипа
(не истинный род).
Важно понимать:
- первопредок или прототип - это начальные единичные сущие-родоначальники из этого,
а не иного мира, от которого сущие-потомки наследуют свою природу.
Но что такое род у Аристотеля?
Вся его метафизика базируется на дуализме формы и материи при постулате
реального бытия только первых сущностей, каковыми являются единичные сущие,
данные нам в ощущении их свойств - акциденциальных (случайных) и сущностных,
детермированных формой, причем форма понимается как внешняя форма, которая есть
основание для вторых сущностей-родов, грамматически выраженных предикатами.
Таким образом, род у Аристотеля имплицитно экстенсивен - это совокупность
первых или вторых сущностей с тождественной внешней формой, выраженной
системой внешних признаков, отвлеченных от конкретных сущих.
Термин "экстенсивность" родственен термину "экз
помимо коннотаций внешнего подобия членов совокупности имеет еще и имманентный
интенсивный смысл - развертывания внутренней эйдитической формы, которую Аристотель
полностью игнорирует. Сл-но, его роды - просто номинальные экстенсивные формальные
классы. А умопостигаются методы классификации множеств единичного. Но тогда род
выделяется из над-рода по внешним признакам, общих для членов рода, и отличных
от других сущих. Ясно, что тут действует закон обратной пропорциональности объема
понятия данного рода и его содержания - чем объемнее, т.е. более обще понятие, тем
меньше его конкретный смысл. И тогда бытие, будучи предельно общим понятием,
должно быть содержательно пустым. Но такой содержательно пустой и онтолочически
предельно полный род самопротиворечив в логике актуального, поскольку нет ни одного
признака для его выделения и выделять его неоткуда, ибо над ним нет над-рода.
Посему Аристотель отказывается от него, т.е. от Бытия, т.к. такое бытие есть просто
бессмысленная целокупность единичных сущих - атомов, которая не может быть предикатом,
но лишь формальной связкой грамматического субъекта и грамматического предиката
в рамках наличного сущего из оной целокупности.
Понятно, что это прогресс от органичности происхждения с его логосной непрерывностью
при подчиненной ей технической логической дискретностью произведения к доминации
последней над первой с забвением самого Бытия как безначального начала всего сушего.
ремесленник победил воина-философа.
а это явная деградация.
довесок:
видимо, сущность (усия, эйдос) еще у Платона
имплицитно была родовым потенциалом, определяющим
как может существовать вещь данного рода,
со-существуя с вещами иных родов, ее
возможное место в бытии сущего.
Но всякая постигаемая сущность есть
особое сущее в силу своей пред-ставленности
в мышлении и ее бытие определено ее
(над)родовым потенциалом-эйдосом.
Тогда Бытие как таковое -
безсущностная сущность, т.е. не-сущее,
несть, которая несет все сущее - прото-эйдос,
но мысля, ее превращают в сущее.
сущее - это имя существительное,
в то время как Бытие - глагол БЫТЬ.
т.е. ЧТО(ЙНОСТЬ) вторично относительно КАК(ОВОСТИ).
сначала КАК (качество, интенсивность),
затем ЧТО (количество, экстенcивность) - сущее.
сначала КАК (качество, интенсивность),
затем ЧТО (количество, экстенcивность) - сущее.