az118 (az118) wrote,
az118
az118

запад как генератор кризиса и Украина - 2

-- guralyuk 2014-03-10 04:43 pm
Это начало многолетнего кризиса. Как максимум - будет холодная война лайт.

-- nilsky_nikolay 2014-03-10 04:45 pm
К кризисам нам не привыкать.

Лишь бы не было войны, как говорится. Правда, к счастью, её, вроде никто и не хочет.

Спасибо.

-- spectat 2014-03-10 05:01 pm
почему лайт?

-- guralyuk 2014-03-10 05:06 pm
В послевоенную :) холодную войну друг другу противостояли примерно равные коалиции, разделенные принципально разными ценностями. Сейчас такой глубины ценностного разрыва между Россией и Западом нет. И степень могущества России вряд ли достигнет уровня СССР - масштаб противостояния то есть также гораздо ниже, чем в прежнюю холодную войну.

-- spectat 2014-03-10 05:26 pm
Абсолютно согласен, тогда ценности сторон действительно были принципиально разными. Но нельзя не заметить, что сейчас ведется интенсивная работа по "разнесению" существующих ценностей и созданию разрыва -- Россия (с союзниками) выступает как оплот традиционных ценностей противостоящий "Гейропе", с использовнием религиозного фактоа (православие (возможно, вместе с исламом) против западного христианства).

Судя по наблюдаемой риторике в соцсетях, война будет вовсе не лайт :)

-- az118 2014-03-10 05:34 pm
важно что статус западного христианства сильно изменился в мультикультурной среде.

запад уже не христианский

-- spectat 2014-03-10 05:42 pm
Да, этот тезис один из основных продвигаемых для создания необходимого разрыва.

-- az118 2014-03-10 06:16 pm
а разрыв, начиная с Просвещения (по сути даже с Ренессанса), т.е. как раз с Нового Времени, отрицающего Время Старое - Средневековье, - периодически декларирует сам запад.

последняя фаза - постмодерн, начавшийся с Пражской и Парижской весен 1968 и 1969 гг,
и выпукло выраженный в риторике Байдена и записках Макфола прошедших осени и зимы.

дело в самой природе запада как генератора перманентного кризиса, купированного христианским средневековьем, до которого был кризис язычества, начавшийся в Греции с установлением демократии.

СССР ведь тоже продукт Просвещения и прогрессизма.

-- spectat 2014-03-10 06:39 pm
Не соглашусь. Мне кажется, у СССР разрыв в ценностях с западом был намного естественнее и глубже.

-- az118 2014-03-10 06:49 pm
там был разрыв между двумя ветвями внутри запада, а не между западом и востоком.

это конфликт между
- свободой (либерализм - Вольтер, Руссо)
- равенством (социализм - Фурье, Маркс, Ленин)
- братством (фашизм и нацизм - Муссолини, Гитлер)

http://guralyuk.livejournal.com/1979759.html?view=16558191&style=mine#t16558191
Tags: запад, кризис
Subscribe

  • Природа - Ничто, Единица, Двоица, Троица и София-Четверица

    тело - дом души, которая его хозяйка, но господин которой - дух, от которого душа рождает сознание-логос. и сие справедливо не только для…

  • о смысле истории

    исторический процесс более-менее развитых социальных форм есть непрерывная борьба военно-духовного, служило-патриархального, строя восхождения из…

  • Логос - сознание, мысль и слово,

    может ли слово родиться без души и духа? - нет! чем рождается слово? - душой! от чего оно рождается? - от духа! но откуда исходит дух? - от души! и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment