все три ПТ, бывшие актуальными в 20 веке, суть порождения Нового Времени и Просвещения,
отраженные в девизе Великой Французской Революции - Свобода, Равенство, Братство, - являются
тремя идеологическими формами бытия торгово-промышленного строя, где на смену органическому
единству трех сословий - производительному, священческому и воинскому, - представляющего
политического субъекта средневековья в лице монарха или правящей олигархии, пришла триада
субъектов, находящихся в перманентом антагонизме между собой, устраняемого механическим
формальным правом, - индивид, класс, нация, - и вначале маскируемых мифологемой "народ"
средневековье Новое Время единый троичный субъект три типа субъектов сословие метароль --> девиз ВФР субъект идеология -------- --------- --------- ------- ---------- торгово- вещество свобода индивид либерализм производ. священч. информация равенство класс социализм воинское энергия братство нация фашизм
Если политический субъект средневековья действовал в традиционном аграрном обществе с явной
социальной сословной иерархией, то проблема субъекта 4ПТ постиндустриального общества победившего
либерализма в неустранимости наследия Нового Времени - индустрии, особенно торговой, информационной,
финансовой и юридической, - подчиняемого высшему принципу лишь в периоды тотальной мобилизации,
доступной социализму или фашизму, но не либерализму с его ложной сверхценностью индивида.
При этом социализм и фашизм на время отчасти восстанавливают роль государства как истинного
политического субъекта, в котором место монарха занимает олицетворяющий государство в
условиях массового общества вождь.
Однако необходимо отличать гитлеризм от национал-социализма, а тот от фашизма.
Очевидно, что субъектом и 4ПТ может быть только государство, персонифицированное в Императоре
как главе народа-семьи - носителе царской крови (пример 20 века - Япония до 1945 г)
о субъекте 4ПТ