az118 (az118) wrote,
az118
az118

еще раз о бытии, сущем, материи, Природе и Божестве

материя это не бытие как таковое.

собственно, сама категория материи была введена Платоном как ничто-меон - не-бытие, причина текучего становления, противостоящего вечной неизменности мира подлинного бытия эйдосов, сотворенных Творцом-Демиургом = Светом.

ученик Платона Аристотель, постулируя онтологический примат единичного сущего, которое отождествлял с бытием актуальным и бытием потенциальным, представил его дуально (что) как единство формы (какое) и материи (из чего), движимое Богом-Умом к естественному месту, где бытие сущего уже только актуально и сущее не может быть материей чего-либо.

в обоих случаях бытие - это бытие сущего - припоминаемых душой эйдосов родовых образов вещей или чувственно-воспринимаемых единичных вещей, - но не бытие как таковое.

при этом бытие мыслится как синоним существования - атрибут сущего, а не как его исток

но... бытие как таковое не атрибут-предикат сущего и не его материал, а энергийная сила осуществления, каковая не будучи никаким сущим, есть ничто из сущего

а это значит бытие как таковое и есть Божество-Природа (природа есть сущность сущего, его порождающая), творящее сущее из себя как несущего Ничто.

и уже сущее существует из себя-в-другое, ибо существование (ex-sistenzia) есть бытие-в-другом, явление.

посему, Кургинян со своей "красной метафизикой"  идет лесом
Tags: Аристотель, Платон, бытие, материя, ничто, онтология, природа, сущее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment