Categories:

Русь, арианство, Аристотель и логика

Русские: нормативные и альтернативные

04 июля 2014, 09:54Вадим Сидоров


Подробнееhttp://rusplt.ru/society/reformatcia-na-rusi-11018.html
Праздник Ивана Купалы. Фото: Константин Завражин / Getty Images / Fotobank

Праздник Ивана Купалы. Фото: Константин Завражин / Getty Images / Fotobank

С основания Руси и по начало ХХ века страна постоянно находилась в процессе религиозной реформации; абсолютизм покончил с этой многополярностью, приведя Россию к катастрофе


http://rusplt.ru/society/reformatcia-na-rusi-11018.html
_________________________________________________________________________________

автор не знает диалектики, которая похоже вообще чужда монотеистам западного толка (иудеям и мусульманам-суннитам, склонным к линейному рационализму.

Православие неразрывно связано с Константином, а тот был и анти-арианином, и арианином потом. Стало быть арианство внутриправославная ересь, связанная с трудностью соединения единосущия всех Божественных Лиц в Троице с Их субординацией, поскольку в первой логике (логике актуального бытия, каковое есть бытия единичного сущего) Аристотеля это невозможно. Посему ариане, настаивая на субординации, отрицали единосущие и совечность ипостасей: у них Единый Бог - это единичный Бог фактически с одним Лицом. А их противники справедливо утверждая единосущие и совечность Лиц, вынуждены были отвергать Их субординацию и настаивать на Их равенстве, что делает Лица нераз-личимыми, т.е. фактически разница не в Лицах, а в отношениях между ними, но Лицо-то получается одно.

В этом суть ереси "жидовствующих", отрицающей Бога-Сына и Богородицу, близка сути как арианства, так и ислама, мыслящих Бога в логике актуального бытия Аристотеля (а у того есть еще логика потенциального бытия).

различие оных логик, вытекающих из метафизики Аристотеля, проецируясь на политику, дает разные модели социума: актуальная логика - полисную (гражданскую, от единичного актуального индивида под законом), потенциальная - имперскую (служение, от рода и сословия, над которыми Божья воля)

на Руси 9-10 вв, до крещения, конечно были христиане. Но не было христианства как гос.религии и родового культа правящей династии (как у Меровингов с Хлодвига).