актуальное

"Вступив однажды в шведы, выйти из них будет очень трудно" (Берни Сандерс в узком кругу своих)

Социализм сохраняет свою притягательную силу для угнетенных и не слишком масс. Многочисленные советники по вопросам преодоления внутренних расовых предубеждений; студенты третьего курса, специализирующиеся в теории лесбийского танца; работники муниципальных служб; активисты движения за легализацию марихуаны и всеобщее равенство; энтузиасты климатической и пандемической катастрофы; лица, живущие на регулярные бюджетные выплаты, а также члены Конгресса США видят в социализме счастливое будущее человечества в целом и США в частности.

«Движение за легализацию марихуаны и всеобщее равенство» – не риторический прием, а реальность. Этот рекламный щит я проезжаю по дороге на работу. Написано: «Легализовать и уравнять! Жизни чернокожих важны».
IMG_3596.jpeg

В редкие моменты, речь заходит о деталях, сторонники социализма в США поясняют, что речь идет не о неправильной, лапотной форме этого прекрасного общественного строя характерной для России – страны, прославившейся ГУЛАГом, в котором погибли сотни миллионов человек, и преследованием художников-пиавангардистов. А о правильной его форме, которой вместе с поп-музыкой, дизайном и секуляризмом так прославлена Швеция.

Collapse )
red dragon

Хазария в кросскультурном пространстве

Т.М.Калинина, В.С.Флёров, В.Я.Петрухин.
Хазария в кросскультурном пространстве:
историческая география, крепостная архитектура, выбор веры

М., 2014. – 208 с.


В книге ал-Мас‘уди (ум. 956) «Золотые копи и россыпи самоцве-тов» имеется фрагмент, где пересказана история о сасанидском царе Каваде II Шируе (Ширавайхе) (628 г.), который упомянул о войне с хазарами Ардашира Папакана, первого шаха династии Сасанидов (224—241) (ал-Мас‘уди, 1863. C. 280, 281; 2002. С. 62). Ал-Мас‘уди отметил, что он использовал «жизнеописание царей персов», т. е., вероятнее всего, одну из персидских хроник «Хвадай-намак», которые содержали достоверные исторические сведения (Ново-сельцев, 1990. С. 85). Однако в данном случае рассказ ал-Мас‘уди яв-ляет собой типичный пример исторического анахронизма. В мифо-эпической традиции Ирана, восходящей к «Книге деяний Ардаши-ра Папакана», последний представлен героем, который не только победил парфянского царя Артабана V (216—224) и кочевников, не только расширил границы царства, но и вступил в единоборство с чудовищным червем и одолел его (Книга деяний Ардашира, 1987. С. 66—84). Возможно, Кавад и назвал парфян или кочевников хаза-рами, которые действовали в его время.

В авторском сокращении «Истории пророков и царей» ат-Та-бари (839—923), в разделе о борьбе римлян и персов, есть исто-рия о том, как римский император Юлиан II Отступник (Лулийанус) (361—363) в борьбе с персидским царем Шапуром II (Сабур) (309—379) привлек на свою сторону византийцев, арабов и хазар (ат-Табари, 1879. С. 840, 841. Anm. «С»). О событиях, связанных с историей Юлиана II и его войнах с персами, гораздо более под-робно писали на других языках его современники и более поздние авторы — Аммиан Марцеллин, Евнапий, Созомен, Феофан и многие другие, но о хазарах в этих сведениях речь не идет. Поэтому данные ат-Табари должны рассматриваться как исторический анахронизм, связанный с довольно многочисленной информацией о хазарах более позднего времени.

[Spoiler (click to open)]
В ряде грузинских и армянских памятников хазары тоже упоминаются в очень раннюю эпоху. Так, в грузинском летописном своде «Картлис Цховреба», который содержится в труде историка XI в. Леонти Мровели, упоминается о захвате хазарами земель Кав-каза и борьбе с ними прародителей кавказских народов до времени правления легендарного героя иранского эпоса Феридуна (Афридуна) и прежде царствования Александра Македонского, а затем о победе над хазарами Александра (Леонти Мровели, 1979. С. 25, 26, 29). Легенда об Александре Македонском имела основой здесь «Роман об Александре» Псевдо-Каллисфена (III в. н. э.) (Там же. С. 59. Примеч. 84). Упоминание хазар же — исторический анахро-низм, в основе которого лежало реальное нашествие хазар на Кав-каз, случившееся на рубеже VI—VII вв. Согласно известию Мовсеса Хоренаци (V в.), который ссылался на сирийского писателя II в. Бардесана, чьи труды не сохранились, хазары пришли в Закавказье во времена царя Валарша, сына Тигра-на, во II в. н. э. (Мовсес Хоренаци, 1990. С. 114, 249. Примеч. 471).

Под именем Валарша здесь выступают парфянский царь Вологез IV (148—190) (Мовсес Хоренаци, 1990. С. 249. Примеч. 460) или такие древнеармянские правители, как Арташес I, Тигран II, Трдат I (Но-восельцев, 1990. С. 42. Примеч. 328). Рассказ Мовсеса Хоренаци повторили ряд армянских писателей X—XIII вв.: Стефан Таронский (Асохик), Ухтанес Урхайский или Эдесский, Фома Арцруни, Вардан (Меликсет-Бек, 1960. С. 112—115). Однако армянские историки V—VII вв. Агафангел, Фавстос Бузанд, Корюн, Лазарь Парбский, Зиновий Глак, Егише, Себеос, как и сборники эпистолярных доку-ментов и догматико-политиче ских трактатов, не знают хазар (Там же. С. 113, 114). Упоминание их здесь считалось позднейшей интерполяцией (Там же. С. 249. Примеч. 468), хотя скорее это еще один пример исторического анахронизма.

В «Истории страны Алуанк» Мовсеса Каланкатуаци (VII или Х в.) упоминается, что в эпоху царствования сасанидского царя Шапура II (309—379) хазары вторглись в Арран (Мовсес Калан-катуаци, 1984. С. 80, 81). Поводом для появления таких сведе-ний анахронистиче ского порядка послужили, по-видимому, дан-ные о действительных вторжениях хазар на Кавказ, но не в IV в., а в VII.

Хорошо известны анахронизмы в персидских поэмах. Так, в «Шахнаме» Фирдоуси (ок. 940—1020) фигурируют епископы и кесари Рума, а также владыки-богатыри хазар Ильяс и его прароди-тель Мехрас. Все они упоминаются как противники, действовавшие во времена мифического персидского царя Лохраспа (Фирдоуси, 1969. С. 48—53). Есть и другие подобные упоминания хазар в этой поэме как примеры анахронизмов.

Низами Гянджеви (1141 — ок. 1209) в поэме «Искандер-наме», привлекая традиционные сюжеты и персонажи из легенд об Александре Македонско, создал образ идеального вождя Искандера, который сражался во имя защиты справедливости как с хазарами, так и с русами, напавшими с войском из числа хазар и буртасов на цар-ство легендарной царицы Нушабе (Бертельс, 1962. С. 352, 354).

Такие сюжеты в произведениях персидских поэтов отражают и давнюю, и не слишком старую реальность: походы русов на Каспий в Х в., захват русами города Барда’а в 945/46 гг.; появление русов на Кавказе в X—XII вв. Во всех этих событиях определенную роль играли хазары, пропуская русов через свои земли.



Таким образом, подобные сведения источников опираются, с одной стороны, на историческую традицию, сохранившую память о походах скифо-сарматских народов через Кавказ в Перед-нюю Азию во второй половине I тыс. до н. э. С другой, основой для сведений о набегах хазар в столь ранние времена послужи-ли данные об их вторжении в Армению, Грузию и Албанию в бо-лее позднее время (Миллер, 1887. С. 18—23; Меликсет-Бек, 1960. С. 117—119; Ковалевская, 1975. С. 2—73; Леонти Мровели, 1979. С. 50, 51. Примеч. 56; Артамонов, 2001. С. 162, 163; Новосельцев, 1990. С. 29, 30).

Анахронизмы в восточной литературе объясняются оригинальным восприятием действительности, когда реальность переплетается с мифами, легендами, традициями. Как представляется, в данном случае мы имеем дело с типичным примером проявления «мифологического времени». Как отмечал А. Я. Гуревич, «архаическое сознание антиисторично. Память коллектива о действительно происшедших событиях со временем перерабатывается в миф, который лишает события индивидуальных черт и сохраняет только то, что соответствует заложенному в архетип образцу; события сводятся к категориям, а индивиды — к архетипам» (Гуревич, 2007. С. 90).
< ... >

наш комментарий.


Архетипическое сознание вовсе не антиисторично, но исторично иначе, не по новоевропейски, где все действительное, от физики до истории, согласно Аристотелю, в самом деле индивидуально и общее надо выковыривать из частного, относительно которого общее вторично, но по платонистски, когда субъекты изменчивой истории представляют неизменные сущности, первичные отн. и частного, и общего.

А тема Русь и Хазары - особая глава темы Сарматы и Тюрки в VIII-X вв

Каспийские походы Руси

в походах X века явно усматриваются две, видимо родственные, но когда-то разошедшиеся, ветви Руси - пешая и морская малая Русь Рюрика и конная большая Русь Олега Вещего, объединенные тем в единую великую Русь
brain-light
  • rusnar

Владимир Микушевич. «Когда везде и всюду». Из Духовных Песен Новалиса

Когда везде и всюду
Неверные сердца,
Один с Тобой пребуду
До самого конца.
Замучен был безвинно
Ты по моей вине;
С Тобою воедино
Отрадно слиться мне.
Я плачу, вспоминая,
Как прервана была
И жизнь Твоя земная,
И вечная хвала.
Ты верен был святыне.
Начало всех начал.
Любовь забыта ныне,
Твой подвиг отзвучал.

Во мраке свет затерян,
Измучены сердца,
Всем, кто Тебе не верен,
Ты верен до конца.
Уличены в измене
Среди вселенских смут,
Они Твои колени,
Как дети, обоймут.

Твоим хотел я зваться,
И я тебя постиг.
Нельзя мне расставаться
С Тобою ни на миг.
Открыл Ты мне объятья,
Ты внял моей мольбе;
Придут со мною братья
В объятия к Тебе.

Пять стихий древнекитайской философии У Син. Мой комментарий

Посчитаем фундаментальные движения в физике. Которые вместе со статическими элементами дают попарно квант действия или постоянную Планка h.

1. Магнитный поток мю (Даёт электрический заряд e=h/мю).
2. Электрический ток смещения (Даёт магнитный момент и сцепленный с магнитным потоком даёт фотон E=h*ню).
3. Собственное вращение h (Даёт спин s=h/2пи, который равен 1/2 или полуцелое для фермионов и 1 или целое для бозонов. Является предельной величиной).
4. Поступательное движение (Связано с невозможностью для фотона E=h*ню находиться в состоянии покоя и предельным значением скорости света c).
5. Поток кривизны пространства как поток Риччи Ri (Даёт массу элементарных частиц как m=h*Ri).

Четыре типа движения-стихий нашлись довольно легко. А с пятым пришлось повозиться. И соответствующие пары им нашлись. И все выглядят как "кирпичики" мироздания. Неужели китайские мудрецы были правы с числом пять, хоть и выбрали для них наивные элементы: огонь, дерево, вода, металл и земля? Или можно поднапрячься и найти в природе шестое фундаментальное движение? Но что-то не получается.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

knight

Японское общество и будущее человечества

"По данным Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии, в 2016 году почти половина (45,8%) или 9 с лишним миллионов японцев в возрасте от 20 до 34 лет продолжали жить с родителями и не состояли в браке. В 1980 году таких было 29,5%, в 1990 году — уже 41,7%, в 2000 — 44%. В 2010 году, после экономического кризиса, насчитали 47,5%, а в 2012 году, на следующий год после катастрофического землетрясения, цунами и аварии на АЭС Фукусима-1 их число достигло пика — 48,9%.
В первые салариманские годы, полные стресса и волнений (да и не все находят работу сразу), упование на родителей понять можно. Не так страшно делать первые шаги во взрослую жизнь, когда знаешь, что тылы прикрыты, а дома тебя всегда поддержат и накормят.
Интереснее другое. Многим японцам так нравится жить под родительской опекой, что они не спешат съезжать с отчего дома даже на закате четвертого десятка. В 2016 году 2,88 млн или 16,3% японцев в возрастной группе от 35 до 44 лет продолжали жить с родителями. В 2000 году для сравнения таких было 10%, в 1990 году — 5,7%, а в 1980 году — всего 2,2%.
В России молодожены нередко первое время живут с родителями одной из сторон и копят на первый ипотечный взнос. Так вот, 16,3% японцев от 35 до 44 лет, продолжающих жить в родительском доме, — это именно одиночки, а не нищие новобрачные, готовые как только так сразу свалить от надоевшей тещи на свои кровно заработанные квадраты."

Collapse )
перчатки
  • yu_dzin

Нагорный Карабах: история конфликта

Мне кажется немного странным начинать разговор о современном военном конфликте с отсылок ко временам античности. Тем не менее, без этого не обойтись. Армения - современница Римской империи, своей древностью куда как превосходящая Россию. Не то чтобы преданья седины глубокой были столь уж необходимы для понимания разгорающейся на наших глазах войны, но начинать придется именно оттуда.



Collapse )

Garfild

Фонд Форда, крупнейшие капиталы и левачки

https://zavtra.ru/blogs/anzhela_devis_kak_zerkalo_krasnochyornoj_revolyutcii
«Джорджа Сороса часто обвиняют в том, что он финансирует большую часть протестов в Америке, которые ведут к хаосу, грабежам и беспорядкам во имя «социальной справедливости». Но, на самом деле по данным американских сайтов The Federalist. com и NaturalNews. com, Джо Байден и Камала Харрис, которые поддерживают эти беспорядки, связаны с организацией, известной как Фонд Форда. Именно этот фонд активно финансирует экстремизм Black Lives Matter (BLM) и Антифы по всей Америке».
«Фонд Форда предоставил многочисленным коммунистическим организациям огромные денежные вливания, чтобы разжечь гражданские беспорядки. Лидерам Рабочей мировой партии (WWP) было предоставлено финансирование для создания Южного альянса видения (SVA), движения активистов, которое разжигало беспорядки перед республиканским национальным собранием в Шарлотте».
«Различные марксистско-ленинские группы также получают пособие от Фонда Форда, в том числе Dream Defenders, группа, возглавляемая старшим советником Берни Сандерса Филипом Агнью, которая стремится «освободить преступников из тюрьмы и положить конец капиталистической системе в Соединенных Штатах».
Ну, да и Сорос тоже. Сегодня альянс крупнейшего капитала и леворадикалов очевиден - как никогда. Глобальная Анти-Система консолидирует и усиливает свои ряды. Два отряда Модерна – капитализм и коммунизм - всё более решительно и неуклонно стирают границы между собой. Прежде некое, пусть и не столь уж радикальное, противостояние имело место. Коммунисты – как определенный антитезис капитализма – реально воспроизводили многие реалии докапиталистического общества. Отсюда феномен национал-коммунистического, имперского вождизма (Сталин, Мао, Тито). Но даже и вне рамок национал-коммунизма имела место апелляция к трудовому большинству нации, что уже несло некий националистический заряд. Однако, граница между либеральным и левым Модерном все более стиралась. Левые стали апеллировать к меньшинствам, причем не только к угнетаемым, но и к господствующим – таким как крупный капитал. А последний всё более и более коммунизировался. Вообще, принцип частной собственности предполагает господство собственника над собственностью. Но укрупнение капиталов усиливает зависимость первого от последней. Отсюда и феномен фондов, во многом обезличивающих крупную собственность. «На протяжении столетий олигархические династии, как некие жреческие касты, преданно служат своим богам – фондам, — пишет А. Ваджра. — А так как деньги можно накапливать бесконечно, то для этих семей служение фондам становится смыслом жизни, причем на протяжении целого ряда поколений. Таким образом, эти родовые кланы становятся живыми придатками фондов. Как говорит американский экономист и общественный деятель Линдон Ларуш: «Семья уже не владеет реально фондом. Фонд владеет семьей, как, например, в случае семьи Турн унд Такис в Европе. Это фонд, а принц — всего лишь наследник фондов. Вы можете наблюдать это во всем мире: корпорации, богатые семьи создают фонды. Например, семья Рокфеллеров. У нее нет больших денег. Есть миллионы, но не миллиарды. Миллиарды заключены в фондах. Таким образом, мы имеем здесь безжизненную коллекцию мертвых душ». («Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии»)
Грядет гипер-Модерн — жутчайшая и пока слабо представимая Химера, которая образована двумя фракциями. Причем данные фракции одновременно вычищают консервативные, почвенные, органические элементы — как из «консерваторов», так и из «левых». Ответом мог бы стать союз данных элементов — под знаменем консервативно-социалистической Революции — против коммуно-капиталистической прогрессисткой реакции.
«Транснационал и опасные игры Демократов» -https://zavtra.ru/blogs/transnatcional_i_opasnie_igri_demokratov
«ТНК и левизна» - https://a-eliseev.livejournal.com/2009385.html
«Коммунистический капитализм» - https://zavtra.ru/blogs/kommunisticheskij_kapitalizm
«Марксизм-капитализм» - https://zavtra.ru/blogs/marksizm-kapitalizm
«Марксистская защита капитализма» - https://a-eliseev.livejournal.com/1889688.html
«Левый уклон и западный капитал» - http://zavtra.ru/blogs/levij_uklon_i_zapadnij_kapital
«Левые евразийцы и «троцкисты-бухаринцы» - http://zavtra.ru/blogs/levie_evrazijtci_i_trotckisti-buharintci
«Странный триумвират: Савинков, Красин и Рейли» - http://zavtra.ru/blogs/strannij_triumvirat_savinkov_krasin_i_rejli
«Троцкий и западные демократии» - http://zavtra.ru/blogs/trotskij-i-zapadnyie-demokratii
red dragon

Природа - Ничто, Единица, Двоица, Троица и София-Четверица

тело - дом души, которая его хозяйка, но господин которой - дух, от которого душа рождает сознание-логос.



и сие справедливо не только для биологических, но и социальных организмов - государств.



очевидно, что При-рода (Natura от PIE *gna- "рожать"; Physis от PIE *bheue- "давать бытие, быть, be"), будучи тем, из чего и благодаря чему существует все сущее, самораскрывается в Троицу, но сама по себе есть Душа Мира - вечное неизменное апофатическое Бытие-Возможность, мир смиренного покоя, тьмы и тишины, чистое Пре-бывание-в-себе сущностей вещей и существ, откуда все сущее возникает от спонтанного нарушения симметрии вечности, - бывание-в-ином, в мире времени, движения, света и звука, и куда возвращается в потоке мирового действия Бытия-Действительности, восстанвливающего первобытный гомеостаз, порождая гармоничное многообразие вселенского единства